1. Заинтересуйте ребенка рисованием.
В три года ребенок может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно нескольких основных цветов /красный, желтый, синий, зеленый/. Не обязательно, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами: трехлетний малыш только знакомится с цветами, карандашами, красками, и задача взрослых – показать ему разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию и оставлять плавные волны, превращать желтое пятно в цыпленка, зеленое - в крону дерева, синее - в тучку, из которой накрапывает дождь.
2. Не ограничивайте творчество маленького художника.
Расстелите на полу большой лист бумаги, на котором можно рисовать каракули любого размера.
3. Не бойтесь экспериментировать.
Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки и т.д.
Каждый ребенок видит окружающий его мир по - разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь ребенку так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.
Первые рисунки, конечно, еще не являются шедевром. Сначала это просто линии, затем кружочки и лишь со временем все это он начнет объединять в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – самый лучший художник в мире.
ПОМНИТЕ: ни одна похвала для ребенка не будет лишней.
Воспитатель (руководитель ИЗО кружка)
Ахмерова И.Ф.