Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит. /И.Дистервег/
|
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
/ В.М. Сухомлинский/
Рисование – один из важнейших видов детской деятельности, через него ребенок постигает знаковую природу человеческой культуры, развивает воображение, в нем отражаются детские представления о мире. Художественное творчество готовит ребенка к овладению письменной речью, развивает мелкую моторику и цветовую гамму - это способ научиться понимать искусство и, может быть, даже стать будущим художником.
В дошкольном возрасте рисование является важнейшим средством познания окружающего мира.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются:
- наблюдательность,
- умственные способности,
- эстетические эмоции,
- эстетическое восприятие,
- художественный вкус,
- творческие способности.
Рисуя, ребенок развивает различные способности:
- зрительную оценку формы,
- ориентирование в пространстве,
- чувство цвета,
- воображение,
- мелкую моторику пальцев рук.
А также художественная деятельность доставляет детям радость, создает положительный настрой.
Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, поделки из природного и бросового материала. Анализ рисунков дает родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей. Качество исполнения говорит об отношении ребенка к труду /аккуратность, небрежность/. По качеству можно судить о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребенка. На основе рисунка можно судить о наблюдательности ребенка, его умении видеть мир. Содержание рисунков - это отражение интересов ребенка. Особенно нужно обратить внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости.