Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современном мире приобрело большую актуальность. Важность его подчеркивается в государственных документах в области образования, в таких как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др.
Приобщение детей к историческому и культурному наследию нашего народа, воспитание любви к родной речи, природе, к старшему поколению, близким людям, к своей стране – важнейшие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Дети этого возраста наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, что позволяет наиболее плодотворно проводить воспитательную работу, используя возможности развивающей предметно-пространственной среды и пространства ДОО.
Задачи педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойными гражданами своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку; сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов; развивать интерес к доступным явлениям общественной жизни.
Смотр - конкурс на лучший патриотический центр в дошкольных группах проводился в соответствии с планом работы МКДОУ «Д/С №22» на 2022-2023 учебный год.
Целью объявленного смотра-конкурса являлось создание в группах ДОУ условий для воспитания у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к культурному наследию своего народа.
Задачи смотра-конкурса были следующие:
- оценить содержание патриотических центров в группах;
- мотивировать педагогов искать новые подходы к организации патриотического воспитания детей в условиях детского сада;
- выявить творческий подход к оформлению патриотического центра в группе с учетом возрастных особенностей воспитанников;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах материалами по теме;
- создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
По итогам смотра – конкурса жюри в составе заведующего Е.А. Цепиловой, старшего воспитателя Е.П. Шестаковой и педагога-психолога О.В. Галимовой отметило следующее:
педагоги создали такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно формирует интерес к «малой Родине», расширяет представления детей о родной стране, защитниках Отечества, народных промыслах, государственных и народных праздниках, традициях, способствует развитию совместной деятельности.
Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки тематическими альбомами, элементами символики (государственной, региональной, муниципальной), материалами с видами достопримечательностей края, страны, детской художественной литературой.
Материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте.
По суммарному количеству баллов решением жюри 1 место присуждено второй младшей группе (воспитатели Л.П. Бабичева и Л.Ф. Окунева), 2 место – средней группе (воспитатель Е.В. Чистякова) и 3 место – подготовительной к школе группе (воспитатели М.Н. Салимова и И.Ф. Ахмерова).