«Хитрые семена»

Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал: разные виды семян: огурцы, горох, фасоль, укроп;  ёмкости для замачивания семян, марля, стакан воды, пинцеты, лупа.

Ход экспериментирования:

Беседа: У всех растений есть семена. Семена бывают разные – большие и маленькие, гладкие и шершавые, разные по форме.

Внутри семечка находится будущее растение. Оно совсем маленькое и беззащитное. Когда семена проросли, нужно быть очень аккуратными при посадке его в землю, чтобы не повредить стебелек и корешок, а то оно может погибнуть, и обязательно надо за ним ухаживать и разговаривать. Растение вырастет большим и сильным, оно сможет угостить нас вкусными плодами, а листья растений дают нам еще и чистый воздух, поэтому растения нужно беречь и ухаживать за ними и ни в коем случае не обижать.

При работе надо соблюдать правила безопасности: не трогать грязными руками глаза, мыть руки с мылом после контакта с грунтом.

Опыт №1

Что внутри семян?

- Перед детьми семена разных форм и размеров. Дети рассматривают их, рассказывают, что они видят, и предполагают, что это.

Опыт №2

Какой формы бывают семена?

Цель: выяснить, какой формы бывают семена разных растений.

Для проведения данного исследования можно создать альбом: на странице с изображением растения наклеить скотчем семена этого растения. Для данного исследования подойдут семена разных растений.

Опыт №3

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы. Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Процесс. Взрослый предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итоги. Семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод.

Опыт №4

«Волшебные перчатки»

Цель: наблюдение за скоростью произрастания семян разных овощных культур.

Для опыта понадобятся семена разных овощных культур, вата, прозрачные перчатки, вода.

В каждое отделение перчаток нужно положить смоченный водой кусок ваты и семена. Ведется наблюдение с зарисовкой в альбоме. Указывается, какие семена  произрастают быстрее, чем другие.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 34 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.